Пермский РЦОК провёл круглый стол об антимонопольном комплаенсе за 2020 г. МинЖКХ Пермского края

8 Марта 2021

Руководитель Пермского РЦОК, Председатель Общественного совета при МинЖКХ и благоустройства Пермского края организовал дискуссионную площадку по вопросу внутренней системы и деятельности МинЖКХ по устранению рисков негативных последствий, связанных с антимонопольными нарушениями.
За период времени 26 ноября 2018 года по 31 декабря 2020 года с участием Министерства рассмотрено
7 дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Предупреждения, предостережения, вынесенные антимонопольными органами в отношении Министерства отсутствуют.
Анализ правоприменительной практики при рассмотрении дел
в Управлении Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации
в Пермском крае (далее – УФАС ПК) показал следующие случаи нарушения антимонопольного законодательства, по мнению заявителей жалоб:
– осуществление Комиссией по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее соответственно – Комиссия, предварительный отбор, РКПО) необоснованного отклонения заявки для участия
в предварительном отборе (2 дела по жалобам участников);
– неправомерный отказ Комиссии во включении организации в РКПО
(2 дела по жалобам участника);
– установление требования по квалификации участника закупки,
не отвечающего требованиям антимонопольного законодательства (1 дело
по жалобе участника);
– нарушение процедуры проведения предварительного отбора (1 дело
по жалобе участника).
Во всех случаях жалобы признаны УФАС ПК необоснованными, доводы заявителей по жалобам не нашли своего подтверждения и действия Министерства признаны соответствующими антимонопольному законодательству.
В результате рассмотрения заявления Министерства о включении
в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта, УФАС ПК один подрядчик включен в указанный реестр.
Помимо указанных дел, УФАС ПК в 2020 году отношении Министерства вынесено три протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32.4, выразившихся
в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Назначено три штрафа в размере 20 000 рублей каждый.
Рассмотрение дел по вопросам применения и возможного нарушения Министерством норм антимонопольного законодательства в судебных инстанциях не осуществлялось.
Уполномоченным подразделением на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике в Министерстве.
Так, уполномоченным подразделением ведется реестр дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассматриваемых антимонопольными органами.
В рамках мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на постоянной основе проводится консультирование государственных гражданских служащих Министерства по вопросам антимонопольного законодательства, рассмотрение проектов нормативных и ненормативных правовых актов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства.

Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации комплаенса.
Приказом Министерства от 27 июля 2019 № СЭД-24-002-46-67 установлен следующий перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве:
– коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства по сравнению с 2019 годом – 3. (Министерство существует только с 26 ноября 2018 г.);
– доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства – 0;
– доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства – 0.

Итог, риски негативных последствий, связанных с антимонопольными нарушениями в Министерстве ЖКХ и благоустройства Пермского края отсутствуют.

Вернуться к списку